Минфин предложил план защиты инвестиций в российскую экономику&

Преимущества инвестиционного договора с Республикой Беларусь С г. В целях реализации данного института принят Декрет Президента Республики Беларусь от 6 августа г. Так, указанным Декретом закреплена возможность заключать инвестиционный договор на основании решения: Для заключения инвестиционного договора на основании решения Совета Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь требуются представление бизнес-плана инвестиционного проекта и проведение государственной комплексной экспертизы инвестиционного проекта. По вопросам привлечения инвестиций, заключения инвестиционных договоров и реализации инвестиционных проектов инвестор может взаимодействовать с государственными органами и исполнительными комитетами, государственным учреждением"Национальное агентство инвестиций и приватизации" либо с физическими или юридическими лицами, уполномоченными на представление интересов Республики Беларусь по вопросам привлечения инвестиций в Республику Беларусь. Версия для печати Интернет-ресурсы.

Законодательная база

Минфин в рамках инициативы по инвестированию сверхдоходов компаний в экономику РФ подготовил проект федерального закона"О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" по поддержке частных инвестиций. Он имеется в распоряжении ТАСС. В нем предлагается заключать договор о защите и поощрении капиталовложений, согласно которому компании будут защищены от изменения законодательства и получат право на налоговые вычеты.

На эту тему Изъятие сверхдоходов — за и против. Как промышленников просили"поделиться" Проект закона, регламентирующего заключение соглашений между компаниями и государством, был направлен Минфином членам РСПП, подтвердили ТАСС два источника в компаниях. В законопроекте подчеркивается, что заключенное соглашение является добровольным.

Дополнительные гарантии и меры защиты инвестиций. § 7. инвестиционный договор на реализацию инвестиционного проекта по.

О промышленной политике в Российской Федерации Успешное привлечение средств инвесторов возможно только в том случае, если они будут в достаточной степени уверены в безопасности своих инвестиций, для чего должны быть предусмотрены правовые гарантии сохранности инвестированных средств, а также обеспечена должная степень правовой определенности и прогнозируемость условий осуществления инвестиций.

Минфин России разработал проект Федерального закона о защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации , целью которого является повышение инвестиционной привлекательности российской экономики опубликован на портале . Законопроект направлен на предоставление инвесторам, осуществляющим капиталовложения в инвестиционные проекты на территории Российской Федерации, необходимой правовой защиты, а также на создание для инвесторов дополнительных правовых гарантий прогнозируемости условий ведения ими своей деятельности при реализации инвестиционных проектов и обеспечение эффективного использования государственного и муниципального имущества.

Основным нововведением законопроекта является включение в российскую правовую систему новой договорной конструкции, опосредующей инвестиционную деятельность, — соглашения о защите и поощрении капиталовложений. Данная разновидность договоров не является чем-то новым, однако ранее соглашения о защите и поощрении капиталовложений заключались лишь между Российской Федерацией и иностранными государствами. Отметим, что действующее законодательство в области инвестиционной деятельности предусматривает целый ряд договорных конструкций, с помощью которых могут быть реализованы те или иные инвестиционные проекты на территории РФ.

В качестве примеров можно привести специальные инвестиционные контракты, концессионные соглашения и соглашения о государственно-частном партнерстве. Предлагаемое Минфином правовое регулирование соглашения о защите и поощрении капиталовложений во многом схоже с правовым регулированием уже существующих правовых форм инвестиционной деятельности, однако оно имеет и некоторые особенности, отличающие соглашение о защите и поощрении капиталовложений от иных договорных конструкций.

Существенные условия соглашения Под соглашением о защите и поощрении капиталовложений в законопроекте понимается соглашение между Российской Федерацией, субъектом РФ и инвестором о реализации проекта и гарантировании стабильности условий реализации проекта, которым устанавливаются взаимные права, обязанности и ответственность каждой из сторон в связи с реализацией инвестиционного проекта.

Сторонами соглашения о защите и поощрении капиталовложений являются Российская Федерация и субъект Российской Федерации, на территории которого планируется реализация проекта, а также инвестор, в качестве которого могут выступать физическое лицо, являющееся налоговым резидентом РФ, или юридическое лицо, осуществляющее финансирование проекта и организующее управление проектом либо реализующее проект. Таким образом, инвесторами может быть широкий круг субъектов, в том числе и иностранные лица.

Конституцией Республики Казахстан и другими нормативными актами предусмотрены различные гарантии прав инвесторов, в частности, гарантии при национализации и реквизиции, гарантии гласности деятельности государственных органов в отношении инвесторов, гарантии использования доходов, гарантия правовой защиты деятельности инвесторов на территории Республики Казахстан. Кроме того, Казахстан ратифицировал Сеульскую конвенцию об учреждении Многостороннего агентства по гарантиям инвестиций г.

Казахстан также присоединился к конвенции об урегулировании инвестиционных споров между государствами и физическими или юридическими лицами других государств г.

заключили настоящий инвестиционный договор (далее – договор) о Срок реализации инвестиционного проекта, определенный настоящим . правах в соответствии с законодательством об охране и использовании земель.

Иванова, действующего на ос- новании постановлений правительства Москвы от 6"О программе капитального ремонта и реконструкции зданий в центре г. Москвы на г."О программе комплекс- ной реконструкции центральной части г. Москвы на гг."О мерах по реконструкции центральной части г."О программе капитального ремон- та, реконструкции и строительства зданий в центре Москвы на гг.

Термины и их толкование 1.

Преимущества инвестиционного договора

Отношения, регулируемые Законом Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с инвестициями и инвестиционной деятельностью в Республике Узбекистан, основанные на равенстве субъектов инвестиционной деятельности, свободы осуществления инвестиционной деятельности, гарантированной защите прав и законных интересов инвесторов. К отношениям по использованию природных ресурсов, недр и охране окружающей среды положения настоящего Закона применяются в тех случаях, когда эти отношения не регулируются специальными законодательными актами.

Настоящий Закон не распространяется на отношения, связанные с вложениями инвестиций в банки и иные кредитные организации, а также в страховые организации, которые регулируются соответственно законодательством Республики Узбекистан о банках и банковской деятельности и законодательством Республики Узбекистан о страховании. Инвестиционное законодательство Инвестиционное законодательство состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.

Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены инвестиционным законодательством Республики Узбекистан, то применяются правила международного договора.

Понятие инвестиционного договора в юридической литературе в разные периоды . инвестиционного проекта и то, что, на наш взгляд, они являются ."Содействие осуществлению и защита инвестиций" Соглашения говорится.

МОСКВА Рекомендации призваны содействовать своевременному, полному и компетентному применению заинтересованными субъектами инвестиционной деятельности действующего законодательства и обычаев делового оборота в процессе защиты своих прав на проектную продукцию для строительства. Могут быть использованы не только для подготовки конкретных организационно-распорядительных документов, но и для повышения квалификаций работников организаций - разработчиков и заказчиков проектной продукции.

Павлов - ответственный исполнитель, И. ВВЕДЕНИЕ Переход к рыночной экономике стимулировал признание проектной продукции, являющейся интеллектуальным продуктом градостроительной и проектно-изыскательской деятельности, товаром, то есть предметом купли-продажи, обмена и других сделок. Становление рынка проектной продукции в градостроительстве, промышленном и коммунальном строительстве как специфической части рынка научно-технической продукции и услуг предполагает соответствующее урегулирование: Действующим российским законодательством отношения, связанные с созданием, правовой и иной охраной, распоряжением и использованием проектной продукции и, в частности, тех ее составляющих, которые могут быть квалифицированы в качестве объектов интеллектуальной собственности, недостаточно урегулированы.

Проектная продукция еще не стала самостоятельным объектом правовой охраны и регламентации. В то же время соответствующие нормы права, распространяющиеся в том числе и на указанные правонарушения, приведены в некоторых законодательных и нормативных актах. Настоящие Рекомендации призваны содействовать своевременному, полному и компетентному применению заинтересованными субъектами инвестиционной деятельности действующего законодательства в процессе использования своих прав на проектную продукцию.

Настоящие Рекомендации разработаны в целях оказания методической и информационно-правовой помощи в обеспечении законных прав и интересов организаций-разработчиков в процессе создания и коммерческой реализации проектной продукции с учетом прав и интересов всех других участников инвестиционного процесса в соответствии с действующим российским законодательством и обычаями делового оборота.

В Рекомендациях рассматриваются мероприятия, направленные на обеспечение защиты и реализации прав на проектную продукцию, которые возникают у организаций-разработчиков и других субъектов инвестиционной деятельности в связи с ее созданием и использованием при реализации инвестиционных проектов. Основные понятия, используемые в настоящих Рекомендациях: Субъекты инвестиционной деятельности - инвесторы, заказчики, проектировщики, застройщики, подрядные строительные организации, поставщики материально-технических ресурсов и др.

Инвесторы - юридические и физические лица, финансирующие полностью или частично инвестиционный проект, включая разработку градостроительной документации, предпроектных материалов, проектной документации и другой проектной продукции.

Инвестиционный проект это. Что такое инвестиционный проект

Общие положения Статья 1. Сфера действия настоящего Областного закона 1. Настоящий Областной закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами определяет условия и формы государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Ростовской области, устанавливает гарантии равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности и определяет статус агентства инвестиций и развития Ростовской области.

Настоящий Областной закон распространяется на иностранных инвесторов с учетом особенностей, установленных федеральным законодательством об иностранных инвестициях.

Проект. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН. о защите и поощрении инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и.

Инвестиционные проекты, как правило, долгосрочные и, следовательно, участвующим сторонам нужно точное понимание, согласие и документирование прав и обязанностей в течение всего жизненного цикла проекта. В целях достижения работоспособности и эффективности проектов, для каждой стороны подобных соглашений нужны опытные юристы. Сама концепция действий компании при сопровождении инвестиционных проектов отличается тремя первичными качествами: В структуру инвестиционного сопровождения компании непременно входят: Надёжная защита ваших инвестиций.

Наши специалисты исследовали отдельные вопросы по сделке, подготовили транзакционные документы, провели всестороннюю юридическую проверку в целях выявления рисков по сделке и согласовали соответствующие условия.

Инвестиционный портал

10"О создании дополнительных условий для инвестиционной деятельности в Республике Беларусь" далее - Декрет , постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 6 августа г. Для целей настоящего Договора применяются следующие термины и их определения: Инвестиционная деятельность - действия Инвестора по вложению инвестиций в реализацию инвестиционного проекта.

Инвестиционный договор. +. значительный пакет преференций помещений для реализации инвестиционного проекта . по защите инвестиций. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ ЗАЩИТЫ ПРАВ ИНВЕСТОРА.

Обосновывается необходимость законодательного введения определения инвестиционного договора. Предлагается анализ видов договоров, применяемых в сфере иностранной инвестиционной деятельности. . Данное обстоятельство влечет широкое использование на практике различных договорных форм осуществления инвестиций, оставляя тем самым открытым вопрос о безопасности участников инвестирования.

Подобные проблемы неоднократно были объектом научных исследований в современной юридической литературе[1]. Традиционно к числу инвестиционных договоров относят договоры строительного подряда, инвестирования строительства, продажи недвижимости, продажи предприятий, финансовой аренды лизинга , франчайзинга, доверительного управления имуществом, концессионные договоры и некоторые другие.

Каждый из видов договоров регулируется нормами ГК РФ и нормами актов предпринимательского законодательства. Вместе с тем инвестиционный договор — комплексное по своей юридической природе соглашение, имеющее элементы многих гражданско-правовых договоров. Данный смешанный договор определяет не только взаимоотношения собственников или титульных владельцев средств, вкладываемых в объекты предпринимательской деятельности, но и процесс реализации инвестиционного проекта, и распределение доходов.

К существенным признакам инвестиционного договора следует отнести: По нашему мнению, инвестиционным договором следует признать также и предварительный договор, одним из условий которого является обязательство заключить в будущем основной договор о передаче объекта в собственность инвестора на условиях, предусмотренных предварительным договором. Необходимо законодательное закрепление особой договорной модели для субъектов инвестиционной деятельности, определив ее существенные условия, форму, порядок заключения и расторжения, а также отдельные виды инвестиционных договоров с правилами применения на практике.

Характерными признаками инвестиционного договора обладает концессионное соглашение, регулируемое Федеральным законом от

Минфин представил новый механизм защиты бизнес-инвестиций

Игорь Чумаченко, Партнер, руководитель Практики"Недвижимость. Строительство" Реализация инвестиционных проектов в области капитального строительства нередко осуществляется несколькими участниками соинвесторами. Регулирование отношений между участниками проекта в зависимости от характера достигнутых ими договоренностей и роли каждого из участников в проекте может осуществляться с использование различных договорных конструкций.

Несколько крупных инвестиционных проектов в РК получили прямую с РК соглашение о взаимном поощрении и защите иностранных инвестиций.

Подобные инструменты в стране существовали еще с х годов, однако опыт показал, что на практике работают они недолго Сегодня мы наблюдаем новый виток дискуссии о благоприятном инвестиционном климате в России, вызванный известным письмом помощника президента Андрея Белоусова о ретроактивном изъятии девальвационной прибыли у ряда компаний несырьевого сектора.

При этом нельзя не вспомнить трехлетней давности аналогичное предложение министра финансов Антона Силуанова об изъятии девальвационной прибыли у нефтяников и газовиков, которое тоже должно было иметь обратную силу. Предложения хоть и похожие, но судьба у них разная. В году идея Силуанова не прошла. Все дело в оговорке Теперь Минфин предлагает системное решение в рамках дискуссии с несырьевыми компаниями-экспортерами. Основная идея — уравновесить правовой стабильностью риски изменения налоговой среды.

Совместно с представителями бизнес-сообщества разрабатывается типовой договор российского государства и инвестора с гарантиями неизменности условий осуществления инвестиций — соглашение о защите и поощрении капиталовложений, при наличии которого любые конфискационные решения должны быть в принципе исключены. Для разрешения споров предусмотрен гражданско-правовой механизм. На первый взгляд — хорошая идея.

Полезный инструмент защиты и стимулирования инвестиций. С другой стороны — дежавю. Все это уже было 20—25 лет тому назад. В начале-середине х годов были созданы такие, например, инструменты защиты и стимулирования инвестиций в энергетике недропользовании , как ДЭХ Договор к Энергетической хартии и СРП соглашение о разделе продукции.

Инвестиционный договор с Республикой Беларусь

Настоящее Соглашение интерпретируется Сторонами в соответствии с обычными значениями употребляемых в нем терминов, по правилам русского языка и формальной логики. Используемые в настоящем Соглашении заголовки и подзаголовки всех уровней предназначены исключительно для удобства ознакомления с ним и не должны рассматриваться или толковаться как каким-либо образом ограничивающим или расширяющим формулировки положений, к которым такие заголовки могут относиться.

Если иное не вытекает из контекста, слова в единственном числе включают в себя значение множественного числа и наоборот, а слова, имеющие значение любого рода, включают в себя значения любого другого рода.

Экспертиза инвестиционных проектов; Статья Дополнительные гарантии и меры защиты инвестиций; Статья . Узбекистан об инвестиционной деятельности, то применяются правила международного договора.

Привлечение иностранных инвестиций для реализации инвестиционного проекта Китай-РБ Инвестиционная деятельность в Республике Беларусь регулируется следующими нормативными правовыми актами: А Закон Республики Беларусь от 5 июля г. Все вышеперечисленные соглашения не предусматривают финансирование инвестиционного проекта резидента Республики Беларусь резидентом Китайской Народной Республики. Соглашения эти предусматривают лишь содействие и поощрение инвесторов другой Договаривающейся Стороны осуществляющих инвестирование.

Сложившаяся судебная практика содержит в основном споры об одностороннем отказе от исполнения инвестиционного договора одной из сторон, либо же споры о нарушении условий инвестиционного договора и о признании их существенными либо же отказе от признания их таковыми. Таким образом, выход из сложившейся ситуации следует искать в национальном законодательстве и общем смысле права с учетом международных норм. Представляется, использовать можно один из следующих вариантов привлечения иностранных инвестиций Китай:

Регламент о сопровождении инвестиционных проектов

Проход по пропуску и или документу, удостоверяющему личность Очередность предоставления государственной услуги совершения действий и принятия решений в случае превышения спроса на государственную услугу над возможностью ее предоставления без ожидания Максимальный срок ожидания приема обслуживания получателя государственной услуги заявителя не должен превышать 15 минут.

Очередность для отдельных категорий получателей государственной услуги не установлена Информационное обеспечение получателей государственной услуги при обращении за ее получением и в ходе предоставления государственной услуги Справочно-информационные правовые системы. Сайт Министерства, адрес в Интернете :

Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в в сфере долевого строительства в г., а также механизмы защиты прав дольщиков. застройщи- ков, либо заключают договор со страховой организацией.

Основные годовые показатели Проекта после выхода вновь созданного производства на проектную мощность освоения нового оборудования: Осуществить подготовку проектно-сметной документации Проекта; 3. Осуществить вложения инвестиций в Проект за счет собственных и привлеченных средств в объемах и в сроки, предусмотренные пунктами 2. Объем инвестиций Инвестора должен соответствовать требованиям статьи 7. ОЗ"О налоговых льготах и государственной поддержке инвестиционной деятельности в Псковской области" далее -Закон области.

В результате реализации Проекта обеспечить основные годовые показатели производственно-финансовой деятельности в размерах не ниже, чем установлены пунктом 2. Обеспечить уровень средней заработной платы в организации Инвестора в результате реализации Проекта в размере не ниже средней заработной платы по Псковской области. Своевременно и в полном объеме выполнять обязательства по платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды.

Обеспечить налоговые поступления в бюджет Псковской области от реализации Проекта в течение срока реализации проекта, установленного Инвестиционным меморандумом. Конкретные обязательства Инвестора по объемам налогов, уплачиваемым в бюджет Псковской области устанавливаются дополнительным соглашением к настоящему Соглашению, которое заключается при предоставлении Инвестору государственной поддержки в форме налоговых льгот в соответствии со статьей 6 Закона области. Своевременно в письменном виде информировать Администрацию области о ходе реализации Проекта, для чего с даты подписания настоящего Соглашения ежеквартально, 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в письменном виде в Администрацию области информацию: Предоставлять при получении государственной поддержки в соответствии с Законом области в полном объеме и в установленные сроки ежегодную отчетность, предусмотренную Законом.

Обеспечивать представителям Администрации области возможность посещения объектов строительства с целью ознакомления с ходом реализации Проекта.

6 7 Организация финансирования инвестиционных проектов